Доверие рецензиям на отзывы. Веб-сайты, на которых размещены отзывы от реальных людей, иногда позволяют другим пользователям оценить полезность каждого опубликованного отзыва.

Пример: на Amazon.com обзорам часто предшествует статистика, сообщающая, сколько других покупателей «сочли следующий отзыв полезным».

Отзывы, которые получают высокие оценки от других пользователей, как правило, являются честными. Фальшивый обзор может быть достаточно убедительным, чтобы обмануть тех, кто не знаком с рассматриваемым продуктом, но лишь немногие фальшивые отзывы могут преодолеть коллективную мудрость всех покупателей на веб-сайте.

Да, кто-то, кто пишет фальшивый отзыв, также может подделать хороший балл за этот обзор, зайдя на сайт много раз под разными именами и сообщив о нем полезный отзыв, но это будет очень много времени, поэтому такое случается не часто.

Ищите подтверждение с других сайтов. Введите название продукта или услуги, которую вы рассматриваете, и слово «отзывы» в поисковой системе, чтобы найти другие сайты, которые предлагают отзывы пользователей или профессионально написанные отзывы о них. Будьте подозрительны, если разные сайты обзора предлагают существенно разные мнения. Фальшивый рецензент мог быть нацелен на один сайт, но не на другой.

Остерегайтесь обзоров, предлагающих сильные мнения, но мало специфических. Обзоры, которые дают мало подробностей помимо чрезмерных прилагательных, превозносящих или рекламирующих продукт или услугу, часто являются фальшивыми. И даже если эти обзоры честны, они не очень полезны — без конкретных деталей невозможно узнать, является ли причина для такого сильного мнения важной для вас.

Доверьтесь отзывам от проверенных клиентов. На некоторых веб-сайтах с онлайн-обзорами пользователей указывается, какие из этих обзоров принадлежат покупателям, которые фактически приобрели продукт или воспользовались услугой через веб-сайт. Отзывы от проверенных клиентов, скорее всего, будут честными.

Пример. На сайте Amazon.com обзоры, помеченные как «Подтвержденная покупка Amazon», написаны людьми, купившими товар на Amazon.com.

Некоторые веб-сайты отзывов об отелях , в том числе www.Hotels.com и www.Orbitz.com , не позволяют пользователям публиковать отзывы, если они не забронировали номер в отеле через сайт, что значительно снижает вероятность поддельных отзывов. Другие сайты, включая www.TripAdvisor.com , позволяют любому опубликовать отзыв, что повышает вероятность подделок.

от Artur