Еврокомиссия начала антимонопольное расследование против Google

Европейская комиссия начала расследование возможных антиконкурентных действий интернет-гиганта Google в секторе онлайн-рекламы. Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии, опубликованном во вторник, 22 июня, передает УНН.

Цитата:

«Европейская комиссия начала формальное антимонопольное расследование, чтобы оценить, нарушила ли компания Google правила конкуренции ЕС, отдав предпочтение своим собственным сервисам медийной рекламы в так называемом цепочке поставок «рекламных технологий» в ущерб конкурирующим поставщикам услуг в сфере рекламных технологий, рекламодателям и онлайн-издателям», — говорится в сообщении.

Детали

Во время официального расследования, как указано, в частности, будет изучено, влияет ли Google негативно на конкуренцию, «ограничивая доступ третьих лиц к пользовательским данным в рекламных целях на сайтах и в приложениях, сохраняя при этом такие данные для собственного использования».

Расследование Еврокомиссии будет сосредоточено на медийной рекламе, где Google предлагает ряд услуг как рекламодателям, так и издателям.

Если это будет доказано, то расследованная практика может нарушать правила конкуренции ЕС по антиконкурентным соглашениям между компаниями (статья 101 Договора о функционировании Европейского союза (TFEU)) и/или злоупотреблению доминирующим положением (статья 102 TFEU).

Комментарий руководства Еврокомиссии:

«Рекламные услуги в интернете — основа того, как Google и издатели монетизируют свои онлайн-услуги. Google собирает данные для использования в целевой рекламы, продает рекламные места, а также выступает в качестве посредника в онлайн-рекламе. Таким образом, Google присутствует практически на всех уровнях цепочки поставок медийной интернет-рекламы. Мы обеспокоены тем, что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в так называемом стеке рекламных технологий», — прокомментировала исполнительный вице-президент ЕК, ответственная за цифровую экономику и общество, Маргрет Вестагер.

«Мы также будем изучать политику Google по отслеживанию пользователей, чтобы убедиться, что они соответствуют принципам добросовестной конкуренции», — добавила она.

Дополнение

Многие издатели полагаются на медийную рекламу в интернете, чтобы финансировать бесплатный онлайн-контент для потребителей. В 2019 году расходы на медийную рекламу в ЕС оценивались примерно в 20 млрд евро. Google предоставляет несколько сервисов рекламных технологий, которые являются посредниками между рекламодателями и издателями для показа рекламы на сайтах или в мобильных приложениях.

Добавим, после обещаний жестче регулировать работу Google, Amazon и Facebook Еврокомиссия перед этим уже начала антимонопольное расследование против Facebook.

от Artur