nizkoprofilnaya_rezina

Низкопрофильная резина постепенно заполоняет рынок авто и мото. Но чаще всего ее устанавливают на спорткары или автомобили с серьезным тюнингом. Сегодня мы с вами выясним, практично ли использовать низкопрофильные шины или это просто модная деталь тюнинга. Сперва нам придется разобраться, откуда вообще появилась подобная резина, чем она хорошо и что в ней плохого.

История появления.

У истоков появления новых шин, низкопрофильных шин, стоит самая популярная компания по производству покрышек — Michelin. Случилось это в начале 1937 года. Но на тот момент ни состояние дорог, ни качество и возможности автомобилей не позволили данному типу шин закрепиться и набрать популярность.

Но, к концу семидесятых годов двадцатого века, случилось второе пришествие низкопрофильных шин. Их начали устанавливать на гоночные машины. Именно с этого момента низкопрофильные шины начали набирать популярность и заполнять мир автоспорта.

Через некоторое время, эти самые шины начали устанавливать и на обычные автомобили «гражданского» пользования.

Что касается нашего времени, то почти любая компания, занимающаяся производством шин, имеет индивидуальный вид низкопрофильной резины.

Особенности покрышек.nizkoprofilnaya_rezina

Из названия больше чем понятно, что шины имеют низкий профиль. Многие часто слышат, когда это слово применяют к покрышка, но понятие не имеют, что оно означает.

Профиль покрышки — это отношение ее высоты к ширине. Данная величина выражается в процентах. Ее значение вы можете всегда узнать, глядя на маркировку резины. Нужное нам число будет вторым, после наклонной черты. К примеру, в маркировке 205/65/R15, значение профиля шины будет 65%. Проще говоря, такая покрышка имеет 65 профиль.

Какая резина низкопрофильная?

Низкопрофильными шинами считаются те, у которых процентная величина профиля не выше 55%. Но эта величина установилась относительно недавно. Покрышки менялись и величина, которая считалась низкопрофилной тоже не была постоянной.

К примеру, в те же 70-е годы шины с 80% считались низкопрофильными. Была определенная причина, по которой придумали низкопрофильные шины. Она как раз и объясняет, почему именно в гоночной индустрии они начали применяться. Был задача, обеспечить более эффективное торможение на высокой скорости.

Помимо этого, необходимо было обеспечить увеличение сцепления с дорожным полотном. Уменьшив профиль, можно было добиться следующего, чтобы стало возможным установить увеличенные тормозные диски. Для увеличения количество воздуха внутри колеса, была увеличена ширина.

Достоинства низкопрофильных шин.nizkoprofilnaya_rezina

Низкопрофильная резина имеет массу преимуществ.

Такие покрышки могут выдержать высокую динамическую нагрузку. Подобное свойстве приобретено из-за наличия жесткого обода. Такая положительная черта резины характеризуется еще и индексом скорости. Обычная покрышка, которая имеет стандартные характеристики обладает индексом жесткости Т. Это значит, что предельная скорость на таких шинах может быть до 190 км/час. А низкопрофильные покрышки имеют индекс жесткости Н и V, а их значение 210 км/час и 240 км/час соответственно. А если покрышка спортивная, то ее индекс скорости еще больше. Спортивные шины имеют значение ZR, что означает предел скорости выше 240 км/час, W — предел до 270 км/час, и максимально допустимое значение Z, которое говорит нам о скорости в 300 км/час. Именно в гоночные покрышке чаще всего и обувают автомобиле в салонах или выставках.

Низкопрофильная резина имеет большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, чем не может похвастаться обычная резина. Благодаря этому, повышается устойчивость и управляемость машины. Особенно это будет заметно при маневрах на высокой скорости. Общее сцепление с дорогой также будет выше и надежнее. Тормозной путь с такими покрышками намного меньше и раскачивание кузова не происходит. Если, в комплекте с такой резиной на автомобиле обладает легкосплавными колесными дисками, то это обеспечит снижение общей массы колеса. Такие характеристики позволят увеличить эффективность разгона и торможения. Что касается визуальной смотрибельности, то низкопрофильные покрышки будут смотреться эффектнее, чем обычная резина. Кстати, по этой причине большинство водителей их и покупает.

Минусы низкопрофильных шин.

Несмотря на такое количество и качество положительных сторон низкопрофильной резины, у них есть и ряд недостатков:

Подобные шины рекомендуется использовать лишь на дорожном полотне хорошего качества. Если кататься на такой резине по дорогам с ямами, кирпичами или неровностями, то они быстро придут в негодность. Грыжи и проколы обеспечены. Все дело в том, что у резины слабая защита боковин.

Низкопрофильные шины очень жесткие. Поэтому будет повышена нагрузка на подвеску. Это увеличивает чувствительность автомобиля к изъянам на дороге. Вибрации будут ощутимы даже на руле.

Также, низкопрофильные шины очень шумные, поскольку имеют большую площадь соприкосновения с дорогой. Это не единственный минус из-за увеличенной площади контакта. Придется потратить немало усилий, если маневрировать с такими покрышками на низкой скорости. Контролировать машину будет особенно трудно, если отсутствует гидроусилитель руля.

Большая вероятность аквапланирования. Так как покрышка широкая, вода не будет успевать полностью уходить из-под колеса.

Низкопрофильная резина стоит очень дорого, так же как и их ремонт. Более того, не каждая шиномонтажка способна работать с такими покрышками.

Как эксплуатировать покрышки.nizkoprofilnaya_rezina

Если вы решили использовать низкопрофильную резину для своего автомобиля, то вам необходимо знать, что нельзя оставлять автомобиль долгое время стоять с такой покрышкой. Длительная стоянка, заставит просесть часть резины, которая находится в контакте с дорогой. Если машина стояла не очень долго, то такую проблему легко исправить, просто прогрев покрышки. Но будьте осторожны, поскольку из-за деформации резины управлять машиной будет не комфортно — будет трясти и бить машину. Именно поэтому продумайте все несколько раз, перед тем как тратить большие деньги на покупку низкопрофилек.

от Artur