Низкопрофильная резина постепенно заполоняет рынок авто и мото. Но чаще всего ее устанавливают на спорткары или автомобили с серьезным тюнингом. Сегодня мы с вами выясним, практично ли использовать низкопрофильные шины или это просто модная деталь тюнинга. Сперва нам придется разобраться, откуда вообще появилась подобная резина, чем она хорошо и что в ней плохого.
История появления.
У истоков появления новых шин, низкопрофильных шин, стоит самая популярная компания по производству покрышек — Michelin. Случилось это в начале 1937 года. Но на тот момент ни состояние дорог, ни качество и возможности автомобилей не позволили данному типу шин закрепиться и набрать популярность.
Но, к концу семидесятых годов двадцатого века, случилось второе пришествие низкопрофильных шин. Их начали устанавливать на гоночные машины. Именно с этого момента низкопрофильные шины начали набирать популярность и заполнять мир автоспорта.
Через некоторое время, эти самые шины начали устанавливать и на обычные автомобили «гражданского» пользования.
Что касается нашего времени, то почти любая компания, занимающаяся производством шин, имеет индивидуальный вид низкопрофильной резины.
Особенности покрышек.
Из названия больше чем понятно, что шины имеют низкий профиль. Многие часто слышат, когда это слово применяют к покрышка, но понятие не имеют, что оно означает.
Профиль покрышки — это отношение ее высоты к ширине. Данная величина выражается в процентах. Ее значение вы можете всегда узнать, глядя на маркировку резины. Нужное нам число будет вторым, после наклонной черты. К примеру, в маркировке 205/65/R15, значение профиля шины будет 65%. Проще говоря, такая покрышка имеет 65 профиль.
Какая резина низкопрофильная?
Низкопрофильными шинами считаются те, у которых процентная величина профиля не выше 55%. Но эта величина установилась относительно недавно. Покрышки менялись и величина, которая считалась низкопрофилной тоже не была постоянной.
К примеру, в те же 70-е годы шины с 80% считались низкопрофильными. Была определенная причина, по которой придумали низкопрофильные шины. Она как раз и объясняет, почему именно в гоночной индустрии они начали применяться. Был задача, обеспечить более эффективное торможение на высокой скорости.
Помимо этого, необходимо было обеспечить увеличение сцепления с дорожным полотном. Уменьшив профиль, можно было добиться следующего, чтобы стало возможным установить увеличенные тормозные диски. Для увеличения количество воздуха внутри колеса, была увеличена ширина.
Достоинства низкопрофильных шин.
Низкопрофильная резина имеет массу преимуществ.
Такие покрышки могут выдержать высокую динамическую нагрузку. Подобное свойстве приобретено из-за наличия жесткого обода. Такая положительная черта резины характеризуется еще и индексом скорости. Обычная покрышка, которая имеет стандартные характеристики обладает индексом жесткости Т. Это значит, что предельная скорость на таких шинах может быть до 190 км/час. А низкопрофильные покрышки имеют индекс жесткости Н и V, а их значение 210 км/час и 240 км/час соответственно. А если покрышка спортивная, то ее индекс скорости еще больше. Спортивные шины имеют значение ZR, что означает предел скорости выше 240 км/час, W — предел до 270 км/час, и максимально допустимое значение Z, которое говорит нам о скорости в 300 км/час. Именно в гоночные покрышке чаще всего и обувают автомобиле в салонах или выставках.
Низкопрофильная резина имеет большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, чем не может похвастаться обычная резина. Благодаря этому, повышается устойчивость и управляемость машины. Особенно это будет заметно при маневрах на высокой скорости. Общее сцепление с дорогой также будет выше и надежнее. Тормозной путь с такими покрышками намного меньше и раскачивание кузова не происходит. Если, в комплекте с такой резиной на автомобиле обладает легкосплавными колесными дисками, то это обеспечит снижение общей массы колеса. Такие характеристики позволят увеличить эффективность разгона и торможения. Что касается визуальной смотрибельности, то низкопрофильные покрышки будут смотреться эффектнее, чем обычная резина. Кстати, по этой причине большинство водителей их и покупает.
Минусы низкопрофильных шин.
Несмотря на такое количество и качество положительных сторон низкопрофильной резины, у них есть и ряд недостатков:
Подобные шины рекомендуется использовать лишь на дорожном полотне хорошего качества. Если кататься на такой резине по дорогам с ямами, кирпичами или неровностями, то они быстро придут в негодность. Грыжи и проколы обеспечены. Все дело в том, что у резины слабая защита боковин.
Низкопрофильные шины очень жесткие. Поэтому будет повышена нагрузка на подвеску. Это увеличивает чувствительность автомобиля к изъянам на дороге. Вибрации будут ощутимы даже на руле.
Также, низкопрофильные шины очень шумные, поскольку имеют большую площадь соприкосновения с дорогой. Это не единственный минус из-за увеличенной площади контакта. Придется потратить немало усилий, если маневрировать с такими покрышками на низкой скорости. Контролировать машину будет особенно трудно, если отсутствует гидроусилитель руля.
Большая вероятность аквапланирования. Так как покрышка широкая, вода не будет успевать полностью уходить из-под колеса.
Низкопрофильная резина стоит очень дорого, так же как и их ремонт. Более того, не каждая шиномонтажка способна работать с такими покрышками.
Как эксплуатировать покрышки.
Если вы решили использовать низкопрофильную резину для своего автомобиля, то вам необходимо знать, что нельзя оставлять автомобиль долгое время стоять с такой покрышкой. Длительная стоянка, заставит просесть часть резины, которая находится в контакте с дорогой. Если машина стояла не очень долго, то такую проблему легко исправить, просто прогрев покрышки. Но будьте осторожны, поскольку из-за деформации резины управлять машиной будет не комфортно — будет трясти и бить машину. Именно поэтому продумайте все несколько раз, перед тем как тратить большие деньги на покупку низкопрофилек.