kompressii

Что потребуется для проверки компрессии: компрессометр механического типа, свечной ключ размером на шестнадцать миллиметров, четыреста грамм нового моторного масла, автомобильный компрессор, лист бумаги, шариковая ручка, перчатки и чистая ветошь.

1

Необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью в заряженном состоянии, а стартер исправен. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до восьмидесяти градусов по Цельсию. Затем заглушите двигатель, откройте капот, поставьте упор и снимите колодку с проводами с модуля зажигания. Если давно не меняли, можно купить воздушный фильтр рено логан и сразу же произвести его замену, раз уж вы занялись ремонтом и диагностикой.

2

Снимите наконечники со всех свечей зажигания. При помощи свечного ключа выверните свечи. В блоке предохранителей извлеките реле электрического топливного насоса. Установите в отверстие свечи первого цилиндра компрессометр, а затем сядьте на водительское сиденье и до пола нажмите на педаль привода акселератора. Запустите стартер, ремонт которого сделают https://agregatmotors.ru/services/remont-starterov/ и вращайте им коленчатый вал до того момента, пока стрелка на компрессометре займёт своё максимальное значение для данного цилиндра. При этом надо смотреть за тем, чтобы частота вращения стартера была в районе ста восьмидесяти – двухсот оборотов, но не более трёхсот шестидесяти. Это нужно для точности измерения компрессии.

3

Записывайте цифровое значение, измеренное компрессометром, и обнуляйте его, выпустив воздух из клапана. Затем всё то- же самое проделайте для трёх других цилиндров двигателя. Значение компрессии в любом цилиндре не должно быть ниже заявленного производителем двигателя. Также важно, чтобы разница в значении компрессии между цилиндрами не была более одной сотой мега паскаля. Если измерения показали пониженное значение компрессии, то возможными неисправностями могут быть: износ, поломка, пригорание поршневых колец, прогорание прокладки головки блока, а также неровность в сопряжении клапан-седло.

4

Для точного определения вероятной неисправности необходимо залить сто грамм нового моторного масла в тот цилиндр, где обнаружена пониженная компрессия, и заново провести замер. В случае повышения значения компрессии на приборе это будет указывать на износ в поршневых кольцах, а при неизменном результате измерения – прогорание прокладки головки блока или повышенные зазоры в паре клапан-седло.

5

Для более точного определения конкретной неисправности отсоедините компрессометр и установите в измеряемом цилиндре поршень в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Возьмите автомобильный компрессор, подсоедините к его шлангу наконечник компрессометра и вверните снова в свечное отверстие. Установите рычаг переключения передач на механической коробке в положение пятой скорости и потяните на себя ручку рычага ручного стояночного тормоза. Включите компрессор и подавайте сжатый воздух под давлением не более трёх десятых мега паскаля. Как только Вы услышите утечку сжатого воздуха, следите за его источником.

Вывод

При выходе из глушителя – это говорит об отсутствии герметизации в выпускном клапане, а при наличии шипения в узле дросселя – о повышенном зазоре во впускном клапане двигателя. Если же на двигателе повреждена прокладка головки блока, то в этом случае звук выходящего под давлением воздуха будет в соседнем цилиндре или в расширительном бачке, образуя бурление охлаждающей жидкости.

Желаю вам точного измерения компрессии в цилиндрах двигателя!

от Artur